Функциональный анализ и терапия

Функциональный анализ

Причина появления болей не всегда находится там, где мы их чувствуем. Так, например, боли, возникающие в результате неправильного прикуса, не всегда появляются в полости рта. Таким образом, при неправильном положении височно-нижнечелюстного сустава они могут возникнуть даже за пределами лица.

В ходе функциональной диагностики проводится анализ жевательной мускулатуры, височно-нижнечелюстных суставов, зубов и пародонта. Это стало возможным благодаря автоматизированному средству диагностики, принцип работы которого основывается на таком явлении как ультразвук. Данный вид диагностики позволяет оценить функциональное состояние височно-нижнечелюстных суставов. Кроме того, для выявления возможных растяжений и триггерных точек (чрезмерно напряженных зон) проводится точное зондирование мускулатуры.

Наряду с этим средством диагностики мы также используем в своей работе так называемую систему DIR. Данная система является прямым и внутриротовым методом функциональной диагностики челюстного аппарата, принцип работы которой заключается в регистрации его движений. Сигналы преобразуются и передаются в автоматизированную систему. Эта система состоит из измерительного датчика, измерительного усилителя и электронного координатного стола, которым можно управлять самостоятельно с помощью шагового двигателя.

Функциональная диагностика позволяет выявить у пациента нарушение работы височно-нижнечелюстных суставов (краниомандибулярную дисфункцию).

Для получения дополнительной информации о функциональной диагностике, которая проводится в нашей клинике, Вы просто можете связаться с нами. Мы будем рады помочь Вам!

Симптомы краниомандибулярной дисфункции (КМД) могут проявляться в организме следующим образом:

Жевательная система:

• скрежетание зубами,
  • расшатывание зубов,
  • затруднения при жевании,
  • затруднения при разговоре.

Шея и челюсть:

• боли в области височно-нижнечелюстного сустава,
  • трение или хруст в челюсти,
  • изменение подвижности нижней челюсти,
  • затрудненное глотание,
  • воспаление височно-нижнечелюстного сустава.

Др. мед. дент. Михаэль А. Ханевинкель, магистр наук (MSc) - врач-стоматолог, имплантолог

Голова, затылок и позвоночник:

• хронические головные боли,
  • онемение затылка,
  • боли в зоне иннервации тройничного нерва,
  • проблемы с межпозвоночными дисками,
  • одностороннее перекашивание бедра или плеча,
  • проблема с координацией при выполнении простых движений.

Глаза и уши:

• мелькание в глазах,
  • боли за глазами,
  • чувствительность к свету,
  • жалобы на слух.

Психика:

• бессонница и внутреннее беспокойство,
  • гормональные нарушения,
  • депрессивное состояние.

Если у пациента возникли проблемы и боли в жевательном аппарате, мы проведем функциональный анализ, который также выполняется в профилактических целях перед масштабной санацией полости рта.

Функциональная терапия

После проведения функционального анализа может потребоваться функциональная терапия, в ходе которой применяется прикусная шина. Эта шина отличается от шины, предназначенной для лечения бруксизма.

Прикусная шина подбирается для каждого пациента индивидуально по результатам функционального анализа. При этом можно выделить несколько видов этих шин.